ПАМЯТКА “Работа над ошибками”
- Ошибка в вычислениях:
Выписать выражение, правильно сосчитать, объясняя подробно вычислительный приём:
9 + 8 = 9 + 1 + 7 =17;
32 + 30 = 30 + 30 + 2 = 62
- таблица умножения: записать верное вычисление;
2. Ошибка в решении задачи:
- верно выполнить схему или чертёж; рассказать условие задачи по схеме, назвать вопрос задачи и показать на схеме, сделать ПРИКИДКУ ОТВЕТА;
- краткая запись прочитать текст задачи, выбрать данные и коротко записать; назвать вопрос задачи и отметить в краткой записи (данные; искомое);
- записать правильное решение (выбор арифметического действия); объяснить, почему выбрано действие сложение или вычитание
- вычислительный подробный приём (вычислительная ошибка); объяснить, где допущена ошибка;
- записать верный ответ (устно назвать ВОПРОС, записать -
ОТВЕТ); проговариваем все слова орфографически (КАК ПИШУТСЯ);
3. Ошибка в решении уравнения:
- назвать компоненты; рассказать правило нахождения неизвестного компонента и оформить решение;
- вычислительная ошибка - подробный вычислительный приём;
- оформление записи решения; правильное оформление записи;
4. Неверно начерчен отрезок, фигура, ломаная ....
- отрезок: ставлю точку (начало отрезка), провожу линию, отмеряю нужную длину, отмечаю конец отрезка, подписываю длину данного отрезка;
- угол: называю вид угла (острый меньше прямого; тупой - больше прямого); ставлю точку - вершина угла; черчу лучи - стороны; отмечаю дугой угол; подписываю его вид: острый, тупой, прямой;
- треугольник: даю объяснение - треугольник - фигура у которой 3 угла, 3 стононы, 3 вершины; отстроугольный треугольник- 3 острых угла; тупоугольный треугольник - 1 тупой угол и 2 острых угла; прямоугольный треугольник - 1 прямой и 2 острых угла;
- ломаная: состоит из … звеньев; звено - отрезок; вершин на 1 больше, чем звеньев; правильно начертить;
- длина ломаной дана: ломаная состоит из … звеньев; длина ломаной ….; звенья могут иметь … длину, потому что сумма длин звеньев будет равна длине ломаной ….; чертят получившуюся ломаную; считают вершины и её длину;
5. Периметр фигуры
- Периметр - сумма длин сторон фигуры. Верно выполнить вычисления.
для квадрата: Р = а х 4;
для прямоугольника: Р = а х 2 + в х 2
для треугольника: Р = а + в + с;
Р = а х 2 + в (равнобедренный);
Р = а х 3 (равносторонний);
6. Площадь фигуры
- Площадь прямоугольника (квадрата) - длина умноженная на ширину (квадратные единицы)
S = а х в
7. Разностное сравнение чисел: НА СКОЛЬКО больше (меньше)
- чтобы узнать НА СКОЛЬКО одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее число
27 - 15 = 12 ; 27 больше 15 на 12
36 - 28 = 8; на 8 меньше 28, чем 36
8. Кратное сравнение чисел ВО СКОЛЬКО больше (меньше)
- чтобы узнать, ВО СКОЛЬКО раз одно число больше (меньше) другого, нужно большее число разделить на меньшее
39 : 13 = 3 (раза) - в 3 раза 39 больше 13
24 : 4 = 6 (раз) - в 6 раз 4 меньше 24
6. Цепочки выражений.
выписать выражение с ошибкой, верно сосчитать и записать окончательный ответ; повторить вычислительный приём; табличный случай умножения или сложения; поработать с нужным тренажёром.